17.12.2019      96      Комментарии к записи Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации отключены
 

Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям фактически компенсируют утилизационный сбор,…


Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям фактически компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России. О принятом правительством решении сообщил на встрече с представителями автоконцернов вице-премьер Дмитрий Козак, рассказал журналистам его официальный представитель Илья Джус.

«Принципиально такое решение правительства вчера озвучил Козак на встрече с концернами», — сказал Джус (цитата по ТАСС).

При этом представитель вице-премьера уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Джус также отметил, что для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.

Представитель южнокорейской Hyundai, которая занимает третье место по продажам автомобилей в России, отказался от комментариев.

В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка). «При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», — сказал тогда замминистра.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

В начале ноября источник ТАСС сообщал, что Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий на утилизационный сбор, однако предложение не нашло поддержки всех компаний. «Если уровень локализации не будет критерием для выплаты утильсбора, это приведет к пересмотру планов со стороны тех участников рынка, которые ранее брали на себя повышенные обязательства по локализации», — пояснил источник агентства.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но через два года сбор распространили на весь рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем рост составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился на 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., сбор от импортных машин составил 49,4 млрд руб., от отечественных — 159,6 млрд руб.

С 1 января 2020 года ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.

Опрошенные РБК эксперты предупредили, что повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году приведет к росту стоимости машин.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Евгений Калюков

При участии:
Тимофей Дзядко

Источник


Об авторе: admin1

Рекомендуем
Пенсионер спас птенца от кошки и получил преданного друга

Пенсионер спас птенца от кошки и получил преданного друга

Два года назад Ксавье Буже, 80-летний пенсионер из Бретани (Франция), шёл по улице и увидел крошечного птенца...

Мастерица с помощью цветных шариков преобразила скучный забор

Мастерица с помощью цветных шариков преобразила скучный забор

Жительнице Мариона (Индиана, США) не особенно нравился деревянный забор на участке, и хозяйка считала его...

Е-рецептами по программе реимбурсации воспользовалось более 1 млн пациентов

Е-рецептами по программе реимбурсации воспользовалось более 1 млн пациентов

Более 1 млн пациентов получили лекарства в рамках правительственной программы реимбурсации (возмещения)...

Adblock
detector